Страницы

вторник, 28 июня 2016 г.

my projects. Про чтение

Наверняка многие будут смеяться, но каких-то 2 года назад читающей меня назвать было нельзя совершенно. Нет, я, конечно, прочитала Мастера и Маргариту в школьное время, и мне даже понравилось. А вот Войну и мир - честно - читала в кратком содержании. Были и детские детективы из серии "Чёрный котёнок", но это было скорее модное веяние...
Моя старшая сестра - Оля - с детства фанатела от книг. До сих пор помню, как она ночью на подоконнике, завернувшись в одеяло, при свете фонаря читала книги, много книг... В школе она писала длинные сочинения, на 4 листа мелким-мелким почерком (в то время как мои сочинения я растягивала как могла на 1,5-2 странички). Поступила Оля, конечно же, на филфак. Писала она рассказы и стихи, статьи в журналы. От неё я унаследовала только тягу к стихотворениям, хотя и это увлечение осталось далеко в прошлом. Мои немногочисленные стихи хранятся на ресурсе Стихи.ру. Иногда перечитываю их, когда ностальгия накатывает.
Но, видимо, всему своё время. Осенью 14го года меня повысили и перевели в другой офис, который располагался немного дальше от дома, и время, проведённое в маршрутке, увеличилось. Чтобы коротать время в дороге, я накачала художественных книг на телефон и... утонула... В тот момент хотелось чего-то лёгкого и приключенческого, я открыла для себя 20 тысяч лье под водой и приключения Тома Сойера, и ещё много всего. За 4 месяца я прочитала 10 произведений. И меня накрыло с головой. Мне стало это интересно!
Кстати, вспомнила момент, когда я тоже увлеклась ненадолго чтением. Это были детские сказки! Да-да! Во время первой беременности в 2009-2010 гг у меня был бзик на сказки и диснеевские мультфильмы... Но это реально был бзик) И с рождением дочи это прошло)
Когда я ещё училась в институте, на четвертом курсе я устроилась сервис-менеджером в прекрасную компанию Уфанет. Здесь очень большое внимание уделяли книге продаж и отменному сервису, мы участвовали в различных тренингах по продажам и устраивали корпоративные вечеринки. Мне всё это очень нравилось. Именно там нам посоветовали книгу "7 навыков высокоэффективных людей" С.Кови. Я даже приобрела эту книгу, но тогда прочитать так и не смогла. Столько раз начинала, и бросала... Не время.
И вот, спустя 6 лет, в начале 15го года время пришло! После того, как я начиталась художественных книг, мне жутко захотелось почитать профессиональной литературы по продажам и по личностному росту. Начала я не с Кови, а с Максима Батырева, и он покорил моё сердце. До сих пор обращаюсь к его "татуировкам", перечитываю и стараюсь использовать в жизни. И Кови я осилила и поняла - в нужное время.
Читаю в основном я электронные книги, намного реже - бумажные (телефон-то всегда под рукой, захотел - открыл приложение и читаешь). Вот к чему привыкнуть не могу - так это к аудиокнигам. Во-первых, я визуал и мне нужно видеть текст, графики, картинки, перечитывать непонятные фрагменты. Во-вторых, не очень люблю наушники. В-третьих, слушая автора, могу задуматься о чём-то другом и потерять нить.
Сейчас я стараюсь посвящать чтению от 15 минут в день. Иногда бывает, что параллельно читаю 2 книги.
Не мне рассказывать о пользе чтения, она и так очевидна. Я расширяю кругозор, узнаю новое, совершенствую речь и грамотность, и просто получаю удовольствие. Так классно посидеть вечером и почитать в тишине наедине с собой. В очередях и в дороге книги тоже очень выручают.
Сейчас я составляю список на несколько книг вперед, которые я хочу прочесть в ближайшее время. В основном, это обучающая литература, но бывает и художественная - реже.
Я веду список книг, что я уже прочитала. Многие моменты сохраняю себе принтскринами, чтобы возвращаться к прочитанному, что-то выписываю в блокнот или даже распечатываю отдельные идеи и тезисы, чтобы лучше отложилось в памяти. 
Список прочитанного я опубликую следующим постом, а сейчас хочу рассказать, где ищу книги и в каких программах читаю.
Это приложения, которыми я пользуюсь. Хотя в основном использую последние два: Documents и Adobe Acrobat. Иногда читаю через PDF Reader. Так как айфон - вещь хитрая, и нельзя на нём отдельно хранить книги, я с компьютера отсылаю сама себе письмо с книгой и открываю её через одно из этих приложений.
Приложение "Читай!" - это не программа для открытия *.pdf  и *.doc файлов, а библиотека, где по жанрам можно найти нужную книгу. Там очень много книг, но большинство - платные. Хотя там же есть и блок бесплатной литературы - художественной классики, которую я и читала в 14м году.
Я не использую платные сервисы, а стараюсь найти бесплатные тексты, или, если книга действительно того стоит, заказываю бумажный вариант в Лабиринте для домашней библиотеки.
Если кому-то нужно, без проблем могу скинуть те книги, которые есть у меня, пишите.

Здесь в блоге я периодически буду рассказывать о прочтённых книгах, делиться впечатлениями. Все статьи про моё чтение можно найти по соответствующему ярлыку #чтение, а все мои проекты - тут #myprojects

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Я всегда рада любым Вашим комментариям!