Страницы

понедельник, 29 июля 2013 г.

Жемчужная свадьба мамы и папы

Всем привет! Сегодня у меня мега-огромный пост про мега-событие в моей жизни. У моих родителей в этом году жемчужная свадьба - 30-летие совместной жизни. И как сказала моя старшая сестра Оля: "Что можно подарить людям, у которых всё есть? Только цветы..." Ну а я в довесок ещё решила отреставрировать их старый свадебный альбом. 
Я долго собиралась с мыслями, чтобы сделать этот альбом. В итоге времени на его приготовление оставалось всего пару дней, поэтому 13 разворотов было изготовлено просто невероятно быстро.
Сначала я удалила старую прогнившую шнуровку-прошивку. Остались вот такие желтые от солнца листы размером где-то 28х23 см (без корешка). Всего листов в альбоме было 20, но так как я планировала украшать альбом, то решила уменьшить количество листов до 13ти.
Специально для альбома я ничего не докупала, поэтому "я его слепила из того что было..."

Каждый лист оклеила крафт-бумагой (в ИКЕЕ ещё давным-давно муж отмотал приличный такой рулон упаковочной бумаги, очень пригодилась на подложку), отступая примерно 2-3 мм от каждого края.

Далее распечатала на принтере фоны на обычной бумаге А4, затонировала края и оклеила все листы. Получилось очень даже мило. После оклейки фонов я занялась украшательством разворотов, заполняя их старыми любимыми фотографиями. Конечно, сложно было сохранить единую стилистику на протяжении всего альбома, я использовала минимум украшений, чтобы только подчеркнуть памятные события, запечатленные в альбоме.


После украшения внутренностей я приступила к самому интересному - оформлению обложки...
Передо мной лежала вот такая старая, потрёпанная временем обложка совершенно унылого цвета. Естественно, было решено обтянуть её тканью.
Кстати, прошивать альбом было очень интересно и занятно! Решила не изобретать велосипед и прошнуровать также, как было задумано изготовителями - продела в три отверстия на корешке ленту 5мм так, чтобы все листы надёжно и плотно держались вместе. Конечно, на пару минут зависла вначале, представляя, как я буду продевать эту ленту сквозь малюсенькие отверстия корешка... Но помогла смекалка - согнула достаточно жесткую проволоку пополам, захватив ленточку как иголкой и прошила) Заняло это максимум минут 5. Главное - очень хорошо затянуть всё, чтобы листы не болтались...


Это я решила заснять процесс работы... Кроме стола был занят ещё подоконник и половина пола в зале)))

Вот так преобразилась обложечка после обтягивания тканью и шнурования переплёта.

А вот и конечный вариант... Несмотря на мои старания использовать плоские украшения, он всё равно получился достаточно пухлым...






Разворот №1

На форзаце рецепт счастливого дома.

Год 1983. 4 июня - свадьба мамы и папы.

Разворот №2. Молодожены обмениваются кольцами



Разворот №3. За поцелуем со стены строго следит дядюшка Андропов...



Разворот №4



Разворот №5



Разворот №6 Фотосессия и застолье



Разворот №7. Второй день свадьбы



Разворот №8



Разворот №9. В 1984 г родилась первая дочка - Оля в д. Степановка (Башкирия). Потом мои родители купили первый попавшийся билет на север - в Якутию, г. Алдан, где родилась я в 1988г.



В Башкирию родители успели вернуться до 1991г, купили дом. В 1992г родилась третья дочка - Марина.
Разворот №10. На 10-летие совместной жизни в 1993г родители повенчались.



Разворот №11



Разворот №12

Новый 2002й год - папа в окружении любимых дочек.

2003й год - 20-летие совместной жизни отмечали весело - одели маму снова в белое платье и фату

Разворот №13

2008 г - Серебряная свадьба родителей. В этот же год праздновали Золотую свадьбу бабушки и дедушки и свадьбу старшей сестры - Оли.

Год 2010й. Наша семья уже выросла до 9 человек - прибавилось два зятя, внук и внучка.

Последний разворот сфотографировать не успела, там фоточка внуков - Каринки и Славки, а на форзаце стихотворение-поздравление с юбилеем. Красиво прочитать его у меня не получилось, потому что глаза ужасно слезились и я всё время останавливалась перевести дыхание...

Дорогие и любимые
мамочка и папочка!

У родителей сегодня юбилей!
На двоих – одна большая дата.
И они встречают, как когда-то
Этот день в кругу своих друзей.

Разделили радости и боль,
На ноги поставили детей.
И на зависть для округи всей
Сохранили нежность и любовь!

Дорогие вы наши родители!
В этот праздничный радостный час,
Вы ценнейшие наши учители
С юбилеем поздравим мы вас!

Мы желаем вам света и радости,
Чтобы в ваших лучистых глазах
Никогда не заметили слабости,
Лишь улыбку и счастье в сердцах.

Пусть все будет надежно и здорово
Вы желали всегда нам добра!
И для нас ваше счастье так дорого
Мы так крепко вас любим! Ура!

Так идите по жизни вы за руки
Не согнувшись под тяжестью лет
И уж внуков поставьте нам на ноги
Дайте дельный как прежде совет!

Мы же вам обещаем торжественно,
Быть опорой и верой всегда!
Так поднимем бокалы все вместе

За счастливые ваши года!

Ещё хочу немного рассказать о своих родителях. Мама - Светлана - домохозяйка, садовод. Начиная с мая наш дом похож на прекрасный цветник: цветы растут повсюду - на подоконниках, свисают со стен, во дворе в три ряда установлена целая композиция из цветов. Уже в июне мы кушаем свежие помидоры и огурцы, вкуснее которых я не пробовала. Холодной зимой наши ноги никогда не мёрзнут в шерстяных носках. Мама очень мудрая. Она никогда не заставляла нас учиться и не говорила: вы должны, вы обязаны... Никогда не ходила в школу, и даже не знала дороги в институт, потому что глядя на родителей мы привыкли добиваться всего сами - и медалей, и грамот и красных дипломов...
Папа - Борис Иванович, для зятьёв - только батя. Водитель с 16 лет. Сейчас у него свой Фредлайнер. Были времена, когда мы не видели неделями его дома. Он сделал всё, чтобы обеспечить каждую дочку квартирой.  С виду - очень суровый и жесткий, но на самом деле очень ранимый и добрый.
Мои родители в жизни всего добились сами, по крупицами собирали своё богатство (я не о материальном...). Они лучшие. И я всегда буду стараться делать так, чтобы они мною гордились...



Наша большая семья!

1 комментарий:

  1. Алена, какой нежный и красивый альбом получился! Думаю, когда столько фотографий, то особо много украшений и не нужно. Получилось КАК РАЗ!
    Поздравляю Вас и ваших родителей! Такая крепкая и дружная семья в наше время - это настоящее богатство!!!

    ОтветитьУдалить

Я всегда рада любым Вашим комментариям!