Страницы

воскресенье, 17 марта 2013 г.

Конверты из крафт-бумаги

Всем привет!

А я к вам с мастер-классом! Началось всё с того, что заказали у меня пригласительные в конвертах из крафт-бумаги.
Так как крафт-бумагу я давно уже собиралась приобрести, но всё руки не доходили - это был чудесный случай всё же найти её. С этим вышла заминка. У нас в городе её я не нашла. Через интернет высылают только Оптом. Нашла в Уфе (вернее муж нашёл и привёз мне) в творческом магазине по 80 р за рулон 10м.
Итак, крафт-бумага у меня появилась. Теперь необходимо было сделать аккуратненький конвертик. Начались поиски шаблонов в Интернете. Честно говоря, не нашла ничего интересного. Если у вас есть хорошие шаблоны конвертов, не поленитесь, скиньте пожалуйста мне)
Распечатала пару шаблонов, вырезала. Во-первых - бумаги тратится слишком много. Во-вторых, каждый второй шаблон кривой ((( Не понимаю, зачем выкладывать кривые шаблоны???
Решила тогда я сделать конверт сама. Методом проб и ошибок у меня появился некий алгоритм создания конвертика. С радостью делюсь с вами) Может, пригодится.



Сейчас расскажу, как сделать конверт 14 х 9 см. Но если вы поймете, как он делается, то сможете сделать абсолютно любой формат конвертов )Нам понадобится:
  • Лист крафт-бумаги
  • Карандаш
  • Линейка
  • Ножницы или канц.нож
  • Коврик, чтобы не порезать стол (у меня это кусок линолеума)


Начинаем делать конверт с угла (Назовём этот угол точкой О)
Отмеряем от т.О по обе стороны по 12 см (т.А и т.В)
Обратной стороной канцелярского ножа делаем сгиб АВ.
По т.Пифагора сторона АВ=КОРЕНЬ(ОА*ОА+ОВ*ОВ)=16,97...=17 (с учётом небольшой погрешности)


Далее на сторонах АО и ВО отмеряем от точек А и В соответственно по 3 см (АС=3см, BD=3 см)
На стороне АВ от каждой стороны откладываем по 1,5 см: АА1=ВВ1=1,5 см.
Сторона А1В1 и будет являться длинной стороной конверта. Она равна:
А1В1=АВ-АА1-ВВ1=17-1,5-1,5=14 см


Теперь берём угловую линейку, которой можно отмерить прямой угол и от точек А1 и В1 откладываем перпендикулярно стороне А1В1 отрезки A1E и B1F по 9 см.

Делим стороны A1E и B1F пополам (точки Н1 и Н2)
Проводим через эти середины прямую (пунктиром на рисунке) вплоть до конца крафт-бумаги.
Отмечаем точки К1 и К2. Соединяем линии, чтобы получились треугольники A1K1E и B1K2F - боковые "крылышки" конверта.

Чтобы нарисовать нижнее "крылышко", отметим середину стороны EF - т.Н3. Строим пунктирную линию ОН3.
Далее от т.К2 по стороне ОК2 строим перпендикуляр К2К3, где т.К3 - это точка, лежащая на пунктирной прямой ОН3.
По прямой К2К3 от т.К3 откладываем точку F1: K3F1=9 см (как и стороны ОА и ОВ)
Аналогично, соединяя линейкой точки К1 и К3, от т.К3 откладываем т.Е1 на расстоянии 9 см.
Соединяем все линии, как на картинке:

Теперь можно вырезать (я режу канц.ножом, так быстрее). Можно также ластиком стереть все ненужные линии.
Должно получиться так:

Собираем конверт. Нам мешается уголочек. Нужно его аккуратно срезать по прямой MN.

После склеивания получился очень милый конвертик!

Теперь прошу прощения за кучу терминов вроде перпендикуляра, отрезков и прямых, за весь латинский алфавит, за нудное объяснение каждого действия, и в особенности, за теорему Пифагора. Просто довелось мне учиться в математической школе, а потом и в институте 5 лет в этой же среде...
На самом деле, изготовлять конвертик гораздо быстрее, чем описывать процесс. У меня это занимает всего 5-6 минут)
Если что-то непонятно, смело можете задавать вопросы.
Если вы нашли более простой способ, то тоже можете поделиться)


С любовью, Ваша ЁLKa

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Я всегда рада любым Вашим комментариям!